«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Работу выполнила: Шварцман Алиса Сергеевна, ученица 8 класса средней общеобразовательной школы Федерального бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек»
Научный руководитель: Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель химии средней общеобразовательной школы Федерального бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек»
Настоящая работа посвящена теоретическому исследованию использования симпатических чернил в разные исторические периоды, экспериментальному исследованию состава невидимых и исчезающих чернил, химическим реакциям, лежащим в основе проявления симпатических чернил, а также способам синтеза невидимых и исчезающих чернил в условиях школьной лаборатории.
Настоящая работа посвящена исследованию невидимых чернил, их использованию в различные исторические периоды и в наши дни. В работе представлен анализ различных источников по вопросу получения симпатических чернил и способов их проявления, а также описаны способы получения невидимых и исчезающих чернил в школьной лаборатории и домашних условиях.
Гипотеза исследования: в основе получения и проявления симпатических чернил лежат химические превращения; используя знания химических реакций можно объяснить процессы, происходящие с чернилами.
Цель исследования: исследование способов создания симпатических чернил и их проявления, разработка невидимых и исчезающих чернил в химической лаборатории.
Задачи:
1. Изучение различных источников по вопросу использования симпатических чернил в различные исторические периоды.
2. Экспериментальная проверка в условиях химической лаборатории эффективности тайных чернил.
3. Создание невидимых и исчезающих чернил на основе различных химически превращений.
Объект исследования: вещества, используемые в качестве невидимых чернил.
Предмет исследования: химические реакции, лежащие в основе создания и проявления невидимых чернил.
Методы исследования:
Актуальность и практическая значимость: данное исследование позволяет продемонстрировать прикладной характер химической науки, повышает интерес к изучению химии, а результаты данного исследования могут быть использованы при проведении химических вечеров, практических работ, экспериментариумов.