Исследование качества мёда

Отделение: химико-биологическое 

Секция: химия

Работу выполнил: Гузей Ян Евгеньевич, ученик 9 класса средней общеобразовательной школы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «МДЦ «Артек»

 Научный руководитель: Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель химии СОШ ФГБОУ «МДЦ «АРТЕК»

Настоящая работа посвящена исследованию качества меда, вопросам полезности меда как природного лечебного средства, его видам, а также способам определения наличия фальсифицирующих добавок в меде. Сделанные выводы и результаты исследования демонстрируют, что подростки и старшеклассники знают о полезных свойствах меда, активно его используют, однако, в большинстве случаев не имеют представления о возможных фальсификациях меда. Результаты проведенной работы позволяют дать необходимые практические навыки учащимся  в определении качества меда в домашних условиях.

Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что мед как натуральный природный продукт является  в некоторых случаях альтернативой лекарственным препаратам, но в то же время – проверка подлинности  и качества меда, и  доказательство отсутствия в нем фальсифицирующих добавок – необходимый практический навык для любого человека.

Мой дедушка был пчеловод, и папа перенял от него много полезных знаний и мы решили исследование качества различных образцов меда.

Объективно существующая проблема заключается в необходимости изучить теорию и результат исследования, действительно ли мед лечит, или это просто реклама.

Цель исследования: узнать, насколько эффективно лечение медом, как действует мед на организм человека, какие существуют способы, чтобы отличить настоящий мед от фальсифицированного продукта.

Задачи исследования:

 1. Изучить литературу о полезных свойствах меда.

 2. Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование.

 3. Провести эксперимент на подлинность меда.

 4. Проанализировать результаты и сделать выводы.

Гипотеза  исследования состоит в том, отсутствие необходимых знаний о меде не позволяет людям   оценить его полезные свойства, а незнание простых способов проверки качества меда вводит многих потребителей в заблуждение при покупке и употреблении этого продукта.

Методы исследования:

  • теоретические: анализ литературы,  анализ опроса учащихся; систематизация материалов по проблеме исследования, прогнозирование, моделирование;
  • эмпирические: интервью с врачами, опрос школьников, анализ результатов, методы математической статистики и обработки данных.

Экспериментальная база исследования: учащиеся СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», сбор материалов и проведение эксперимента по определению подлинности меда.

Структура работы: работа состоит из введения, 2-х разделов, выводов, списка использованных источников, приложения.

Скачать работу