«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Отделение: химико-биологическое
Секция: химия
Работу выполнил: Гузей Ян Евгеньевич, ученик 9 класса средней общеобразовательной школы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «МДЦ «Артек»
Научный руководитель: Кайгородцева Наталья Николаевна, учитель химии СОШ ФГБОУ «МДЦ «АРТЕК»
Настоящая работа посвящена исследованию качества меда, вопросам полезности меда как природного лечебного средства, его видам, а также способам определения наличия фальсифицирующих добавок в меде. Сделанные выводы и результаты исследования демонстрируют, что подростки и старшеклассники знают о полезных свойствах меда, активно его используют, однако, в большинстве случаев не имеют представления о возможных фальсификациях меда. Результаты проведенной работы позволяют дать необходимые практические навыки учащимся в определении качества меда в домашних условиях.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что мед как натуральный природный продукт является в некоторых случаях альтернативой лекарственным препаратам, но в то же время – проверка подлинности и качества меда, и доказательство отсутствия в нем фальсифицирующих добавок – необходимый практический навык для любого человека.
Мой дедушка был пчеловод, и папа перенял от него много полезных знаний и мы решили исследование качества различных образцов меда.
Объективно существующая проблема заключается в необходимости изучить теорию и результат исследования, действительно ли мед лечит, или это просто реклама.
Цель исследования: узнать, насколько эффективно лечение медом, как действует мед на организм человека, какие существуют способы, чтобы отличить настоящий мед от фальсифицированного продукта.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу о полезных свойствах меда.
2. Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование.
3. Провести эксперимент на подлинность меда.
4. Проанализировать результаты и сделать выводы.
Гипотеза исследования состоит в том, отсутствие необходимых знаний о меде не позволяет людям оценить его полезные свойства, а незнание простых способов проверки качества меда вводит многих потребителей в заблуждение при покупке и употреблении этого продукта.
Методы исследования:
Экспериментальная база исследования: учащиеся СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», сбор материалов и проведение эксперимента по определению подлинности меда.
Структура работы: работа состоит из введения, 2-х разделов, выводов, списка использованных источников, приложения.