«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Кайгородцева Наталья Николаевна,
учитель химии средней общеобразовательной школы
ФГБОУ «Международный детский центр «Артек»
Цель игры: обобщение и систематизация знаний об основных понятиях химии, совершенствование умений в описании химических явлений с помощью уравнений химических реакций, проведения эксперимента с химическими веществами, развитие умений в решении творческих задач, развитие метапредметных умений: логических универсальных умений, умений работать в группе.
1. Вступительное слово учителя
Друзья! Сегодня участники химического турнира покажут нам не только свои замечательные знания химических элементов, веществ и превращений, но и продемонстрируют свою смекалку и находчивость, а также свое мастерство в работе с химическим оборудованием. Пожелаем удачи свои командам.
(Класс делится на 2 команды, в каждой их которой есть капитан, помощник капитана, 2 химика-теоретика, 2 химика-экспериментатора, 2 химика – лирика).
2. Презентация команд
Участники турнира придумывают «химическое» название своей команды и объясняют ее значение.
3. Разминка
Ведущий задает каждой команде по 10 вопросов в быстром темпе. Максимальная оценка за конкурс 10 баллов.
Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
Наука о веществах и их превращениях? (химия)
4. Конкурс капитанов (5 баллов)
Капитанам предлагается дописать уравнения химических реакций, расставить коэффициенты, указать тип реакции
1 команда:
Cr + O2 = ?
Zn + HCl = ZnCl2 + ?
2 команда:
Li + O2 = ?
Al + H2SO4 = ? + H2
5. Конкурс химиков – экспериментаторов (10 баллов)
Команды получают по одинаковому набору химической посуды.
Необходимо выбрать только ту посуду, которая нужна для проведения опыта по разделения указанной смеси. Необходимо правильно разделить смесь (5 баллов), назвать химическую посуду (5 баллов):
Конкурс болельщиков. Химическая ходьба (5 баллов)
От каждой команды болельщиков 2 человека становятся друг против друга на расстоянии. Необходимо идти навстречу друг другу, называя на каждый шаг химический элемент, не останавливаясь и не повторяясь.
6. Конкурс помощников капитанов (5 баллов)
Помощник капитана получает задание. Необходимо описать металл, не называя его так, чтобы своя команда могла догадаться, о чем идет речь. Если ответ дан после первого описания, команда получает 5 баллов, за каждую последующую подсказку снимается по 1 баллу.
Конкурс болельщиков. Пантомима
Необходимо представить с помощью пантомимы нарушение правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.
7. Конкурс химиков – теоретиков (5 баллов)
Используя известную теорию, рассчитайте:
8. Конкурс химиков –лириков (5 баллов)
Необходимо составить четверостишия, используя рифмы:
Конкурс болельщиков. Загадки
За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.
9. Конкурс «Черный ящик»
В конкурсе участвуют все.
(Ответ: поваренная соль)
Подведение итогов
Победители имеют право зажечь «Химический вулкан»