«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Тематика проведения: «Мир искусства»
Возрастная группа обучающихся: 9 класс
Предмет области: Химия, история, ИЗО, МХК
Разработчик экспериментариума: Кайгородцева Наталья Николаевна – учитель химии СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Цель экспериментариума: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся при изучении темы «Углерод, кремний и их соединения»
Задачи экспериментариума и ожидаемые результаты:
Краткое описание экспериментариума (аннотация):
Деятельность обучающихся в экспериментариуме направлена на получение знаний о химии и практических навыков при изучении соединений углерода и кремния с одновременным включением в образовательную деятельность информации о различных направлениях искусства, в которых используются соединения углерода и кремния, а также сведений об «Артеке» (архитектурные сооружения и памятники, материалами которых служат соединения углерода и кремния) и Крыме (образование карстовых пещер Крыма как результат природных процессов превращения соединений углерода). Таким образом, данный экспериментариум охватывает три области знаний: химическую науку, искусство, «Артек» и Крым.
Содержание данного экспериментариума реализуется на трех площадках: в химической лаборатории школы, на площадках детских лагерей, в студиях детского творчества.
В химической лаборатории школы обучающиеся в ходе выполнения учебных заданий осуществляют экспериментальное исследование химических соединений углерода и кремния. В ходе занятия обучающиеся превращаются в искусствоведов, специалистов по производству стекла, фарфора и керамики; совершают виртуальную экскурсию по Эрмитажу, знакомятся с произведениями архитектуры, мозаикой, керамикой, ювелирными украшениями.
В экспериментариуме посредством выполнения различных заданий выстраивается взаимосвязь деятельности обучающихся в лаборатории, лагере, в студиях дополнительного образования. Так, ребятам необходимо изучить архитектурные объекты своего лагеря, историю их создания, автора, материалы, из которого они выполнены (мрамор, гранит, известняк, бетон, мозаика); воздействуют ли факторы окружающей среды на материалы данного архитектурного объекта. В студиях дополнительного образования (ИЗО, линогравюры, керамики, римской мозаики) обучающиеся знакомятся с применением графита, карандаша, пастели как средств изобразительного искусства; составом смесей для изготовления керамических изделий, техникой римской мозаики.
По результатам экспериментариума обучающиеся создают групповой творческий продукт – компьютерные презентации по темам «Графит и карандаш», «Алмазы и бриллианты», «Стекло, мозаика», «Мрамор в архитектуре», «Керамика» с включением видео и фотоматериалов самостоятельного исследования и выполненных заданий в лагере, студиях дополнительного образования; а также создают индивидуальный творческий продукт – поделку из глины для благотворительной ярмарки в лагере.
Образовательные результаты: