«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Разработчик экспериментариума: Кайгородцева Наталья Николаевна – учитель химии СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»
Возрастная группа обучающихся: 10 класс
Предметные области: химия, биология, литература
Краткое описание экспериментариума (аннотация):
Яблочная, щавелевая, лимонная... Всем известно, что это кислоты. Органические вещества карбоновые кислоты придают кислый вкус фруктам и овощам. И не только в этом их роль в природе. Почему крапива, медузы вызывают ожоги? Зачем ежу яблоки на иголках, если он их не ест? Зачем медведь после зимней спячки ложится на муравейник? Почему болят мышцы после тренировки? Как отличить настоящий жемчуг от поддельного? На эти и другие интересные вопросы обучающиеся найдут ответы на экспериментариуме; узнают о строении, свойствах и применении карбоновых кислот, проведут самостоятельное исследование органических соединений.
Правда или вымысел о карбоновых кислотах в литературе? На экспериментариуме обучающиеся смогут проверить некоторые факты о карбоновых кислотах из приключенческих произведений Г.Р. Хаггарда, Жюля Верна, воспользовавшись особым методом построения умозаключений известного литературного героя - Шерлока Холмса. Ребятам предстоит применить дедуктивный и индуктивный методы, проявить внимательность и логику с целью «раскрытия дел о карбоновых кислотах. Внимательно изучив «улики» (информацию о карбоновой кислоте) и проведя экспериментальное исследование, ребята смогут установить формулы и названия карбоновых кислот, ведь на занятии они не только исследователи, но и детективы
Задачи экспериментариума и ожидаемые результаты:
Цель экспериментариума:
Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности и повышения информационной грамотности при изучении темы «Карбоновые кислоты»