«Учить не химии, а химией.
Учить не мыслям, а мыслить!»
Класс: 11 класс
Предметные области: химия, физика
Разработчик занятия: Кайгородцева Наталья Николаевна – учитель химии
Цель занятия:
Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности и коммуникативных навыков при изучении темы «Химическая связь. Строение вещества. Многообразие веществ в окружающем мире»
Задачи занятия:
Краткое описание занятия (аннотация):
На экспериментариуме обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов: "Почему алмаз и графит так различны по свойствам, хотя состоят только из атомов углерода? В чем причина гибели полярной экспедиции Роберта Скотта? Почему органических веществ около 25 млн., а неорганических всего 200 тыс.? Что общего между изумрудом, аквамарином и бериллом?» Обучающиеся в составе исследовательских групп изучат причины многообразия веществ: полиморфизм, аллотропию, изомерию и гомологию; познакомятся с образцами различных веществ и проведут химические опыты