«Многообразие веществ в окружающем мире», эксперементариум по химии 11 класса

Класс: 11 класс

Предметные области: химия, физика

Разработчик занятия: Кайгородцева Наталья Николаевна – учитель химии

Цель занятия:

Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности и коммуникативных навыков при изучении темы «Химическая связь. Строение вещества. Многообразие веществ в окружающем мире»

Задачи занятия:

  1. Актуализировать знания обучающихся о видах химической связи, типах кристаллических решеток.
  2. Сформировать понимание у обучающихся причин многообразия веществ в окружающем мире: явлений полиморфизма, аллотропии, изомерии, гомологии.
  3. Повысить интерес обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности.
  4. Сформировать понимание того, что  окружающий мир  является единством многообразия химических веществ и объектом познания

Краткое описание занятия (аннотация):

На экспериментариуме обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов: "Почему алмаз и графит так различны по свойствам, хотя состоят только из атомов углерода? В чем причина гибели полярной экспедиции Роберта Скотта? Почему органических веществ около 25 млн., а неорганических всего 200 тыс.? Что общего между изумрудом, аквамарином и бериллом?» Обучающиеся в составе исследовательских групп изучат причины многообразия веществ: полиморфизм, аллотропию, изомерию и гомологию; познакомятся с образцами различных веществ и проведут химические опыты

Скачать полный эксперементариум